Презентация Центра детской неврологии, школы мам
В рамках Школы мам «Я и мой особенный ребенок»
1. В Центре ДН и МР проводятся занятия для родителей детей с особенностями развития на темы:
- • «Экспресс- ортезирование, профилактика и этапная коррекция деформаций опорно-двигательной системы….»
- • «Нетрадиционные техники рисования в реабилитации детей с заболеваниями нервной системы»
- • «Путешествие в цветную страну- цветотерапия»
Смотрите ссылку: Посмотреть Скачать
2. С мая 2018 года ежемесячно в газете «Так живем» на 5 странице в рамках «Школы мам» публикуются материалы по нарушению развития детей с заболеваниями нервной системы и способы их коррекции http://www.tak-zhivem.ru/archiv/2018_N8
- • Часть материалов публикуется на данной страничке Центра ДН и МР.
- • Публикации ежемесячные.
3. С сентября 2018 г. до мая 2019 г. 2 раза в месяц будут проводиться совместные мероприятия Центра ДН и МР и Детского зала библиотеки имени Герцена по программе «Мы будем общаться, читать и творить: библиотека приходит в гости» в виде культурно-просветительских, познавательных, творческих мероприятий, интерактивных программ, мастер-классов.
Информацию по мероприятиям смотрите в новостях Центра.
Адрес проведения Школы мам «Я и мой особенный ребенок»: Тверь, ул. Софьи Перовской, 7,Центр детской неврологии и медицинской реабилитации ГБУЗ КДБ№2, 2 этаж, комната игр и развития моторики.
Участие бесплатное.
Школа мам «Я и мой особенный ребенок»
Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить
№7 (184) август, 2018
Продолжение. Начало в № 6(183).
Говорите с ребенком как можно больше
Третий урок ведет главный детский невролог Минздрава Тверской области, кандидат медицинских наук, заведующая Центром детской неврологии и медицинской реабилитации Галина ЗУЕВА и клинический логопед-дефектолог высшей категории Центра ДН и МР Татьяна Калабухова.
С самых первых дней жизни маленький ребенок нацелен на познание окружающего его мира. Поглаживание, поцелуй, нежное прижатие к груди, покачивание, голос матери, ее пение, ласковый разговор с ребенком, яркая игрушка настраивают его на первые активные действия, возникает т.н. «реакция на новизну». Малыш в это время учится выражать свои эмоции к близким людям и тому, что происходит вокруг, появляются первые предметные и игровые действия. Для того чтобы у малыша появилось первое движение по направлению к игрушке нужно научиться слышать и видеть, поворачивать голову к источнику звука, рассматривать свои ручки и подвешенную над ним игрушку. И только тогда он сможет целенаправленно схватить заинтересовавший его предмет.
Не спешите в разговорах с малышом, спокойно и размеренно проговаривайте ему, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Тогда он на слух начнет воспринимать, как называется тот или иной предмет, так формируется пассивная речь. С полугода добавляйте подробности о цвете и объеме предметов: «маленькая игрушка», «красный мяч». Когда вы делаете это постоянно, ребенок учится слышать и понимать вас.
Очень важно приучить себя как можно больше разговаривать с малышом и максимально ограничивать механические звуки вокруг него – это важнейшие звенья профилактики задержки речевого развития. Если мы это выстраиваем правильно, то уже в 2,5 года ребенок начинает говорить фразовой речью, и у родителей нет проблем с его поведением, обучением. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит, особенно если нет так называемой своей тарабарской речи, он молчит и не озвучивает игру, обращенную к вам просьбу о чем-то, то это не вариант нормы, это проблема, которой нужно заниматься.
Страница 2 из 2