Презентация Центра детской неврологии, школы мам
В рамках Школы мам «Я и мой особенный ребенок»
1. В Центре ДН и МР проводятся занятия для родителей детей с особенностями развития на темы:
- • «Экспресс- ортезирование, профилактика и этапная коррекция деформаций опорно-двигательной системы….»
- • «Нетрадиционные техники рисования в реабилитации детей с заболеваниями нервной системы»
- • «Путешествие в цветную страну- цветотерапия»
Смотрите ссылку: Посмотреть Скачать
2. С мая 2018 года ежемесячно в газете «Так живем» на 5 странице в рамках «Школы мам» публикуются материалы по нарушению развития детей с заболеваниями нервной системы и способы их коррекции http://www.tak-zhivem.ru/archiv/2018_N8
- • Часть материалов публикуется на данной страничке Центра ДН и МР.
- • Публикации ежемесячные.
3. С сентября 2018 г. до мая 2019 г. 2 раза в месяц будут проводиться совместные мероприятия Центра ДН и МР и Детского зала библиотеки имени Герцена по программе «Мы будем общаться, читать и творить: библиотека приходит в гости» в виде культурно-просветительских, познавательных, творческих мероприятий, интерактивных программ, мастер-классов.
Информацию по мероприятиям смотрите в новостях Центра.
Адрес проведения Школы мам «Я и мой особенный ребенок»: Тверь, ул. Софьи Перовской, 7,Центр детской неврологии и медицинской реабилитации ГБУЗ КДБ№2, 2 этаж, комната игр и развития моторики.
Участие бесплатное.
Школа мам «Я и мой особенный ребенок»
Особенности воспитания и развития «особого ребёнка в семье, создание гармоничных взаимоотношений»
№12 (189) декабрь, 2018
Краткое содержание статьи:
Что такое воспитание ребёнка в семье?. Модели семейного воспитания ребёнка с ОВЗ. Рекомендации родителям по воспитанию гармоничной личности.
Занятие для родителей ведёт педагог психолог ГБУ «Тверской КЦСОН» О.В. Рахманина.
«Школа мам» на тему:
«Особенности воспитания и развития «особого ребёнка в семье, создание гармоничных взаимоотношений».
«Вся тайна семейного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку самостоятельно развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относится к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку с полным признанием его личности».
П. Ф. Лесгафта.
Волшебный песок - как помощь при развитии чувствительности и моторики рук
№11 (188) ноябрь-декабрь, 2018
Могут ли интересные игры помочь ребенку лучше узнать окружающий мир? Как движение пальцев рук может помочь в развитии внимания и речи? И как с помощью увлекательных занятий приобрести друзей?
Занятие ведет медицинский психолог Центра детской неврологии и медицинской реабилитации КДБ№2 Светлана Воронова и зав. Центром ДН и МР, главный детский невролог Галина Зуева.
Любовь, как путь к исцелению
№9 октябрь, 2018
Что поможет пережить состояние стресса и отчаяния родителям детей с особенностями развития? Как обрести психологическое равновесие и найти внутренний ресурс для преодоления трудностей жизни?
Занятие для родителей ведёт зав. Центром ДН и МР Галина Зуева и педагог психолог ГБУ «Тверской КЦСОН» Ольга Рахманина.
Психологические особенности взаимоотношений супругов, воспитывающих особенных детей
№10 (187) ноябрь, 2018
Уважаемые читатели и читательницы, мамы и папы, воспитывающие детей с нарушением развития, «особых детей», мы продолжаем занятие в «Школе мам» на тему:
«Психологические особенности взаимоотношений супругов, воспитывающих особенных детей»
Занятие для родителей ведёт педагог психолог ГБУ «Тверской КЦСОН» Ольга Рахманина и зав. Центром ДН и МР Галина Зуева.
Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить
№8 (185) сентябрь, 2018
Продолжение. Начало в № 6(183).
«Дизартрия»: диагностика и приемы логопедической коррекции
Четвертый урок ведет клинический логопед-дефектолог высшей категории, реабилитолог Центра детской неврологии и медицинской реабилитации Татьяна Калабухова.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Дизартрия – это речевое расстройство, при котором нарушаются движения артикуляционного аппарата, то есть подвижность органов речи (губ, мягкого неба, языка) ограничена, а вследствие этого нарушается звукопроизношение, речь становится мало разборчивая, смазанная и не четкая. Детям с дизартрией сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать. Голос у детей - дизартриков тихий, слабый, а иногда резкий, с хрипотцой. Ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность.
В зависимости от зоны поражения головного мозга, возможны различные проявления дизартрии: от тяжелых форм с проблемами глотания. слюнотечением, парезом мышц гортани, до легких «стертых» форм, при которых отмечается смазанная речь с гнусавым оттенком. Существует даже «холодовая» форма дизартрии, которая возникает только в холодном помещении или зимой.
Страница 1 из 2