Телефон: 8 (4822) 42-16-01

170023, г. Тверь, ул. Ржевская, д. 4
E-mail: GDB-2@yandex.ru

Презентация Центра детской неврологии, школы мам

Посмотреть Скачать

В рамках Школы мам «Я и мой особенный ребенок»

1.  В Центре ДН и МР проводятся занятия для родителей детей с особенностями развития на темы:

  • • «Экспресс- ортезирование, профилактика и этапная коррекция деформаций опорно-двигательной системы….»
  • • «Нетрадиционные техники рисования в реабилитации детей с заболеваниями нервной системы»
  • • «Путешествие в цветную страну- цветотерапия»

Смотрите ссылку: Посмотреть Скачать

2. С мая 2018 года ежемесячно в газете «Так живем» на 5 странице в рамках «Школы мам» публикуются материалы по нарушению развития детей с заболеваниями нервной системы и способы их коррекции  http://www.tak-zhivem.ru/archiv/2018_N8

  • • Часть материалов публикуется на данной страничке Центра ДН и МР.
  • • Публикации ежемесячные.

3. С сентября 2018 г. до мая  2019 г.  2 раза в месяц будут проводиться совместные мероприятия Центра ДН и МР и Детского зала библиотеки имени Герцена по программе «Мы будем общаться, читать и творить: библиотека приходит в гости»  в виде культурно-просветительских, познавательных, творческих мероприятий, интерактивных программ, мастер-классов. 

Информацию по мероприятиям смотрите в новостях Центра.

Адрес проведения Школы мам «Я и мой особенный ребенок»: Тверь, ул. Софьи Перовской, 7,Центр детской неврологии и медицинской реабилитации ГБУЗ КДБ№2, 2 этаж, комната игр и развития моторики.

Участие бесплатное.

Школа мам «Я и мой особенный ребенок»

Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить

№8 (185) сентябрь, 2018

Продолжение. Начало в № 6(183).

«Дизартрия»: диагностика и приемы логопедической коррекции

Четвертый  урок ведет клинический логопед-дефектолог высшей категории, реабилитолог Центра детской неврологии и медицинской реабилитации Татьяна Калабухова.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Дизартрия – это речевое расстройство, при котором нарушаются движения артикуляционного аппарата, то есть подвижность органов речи (губ, мягкого неба, языка) ограничена, а вследствие этого нарушается звукопроизношение, речь становится мало разборчивая, смазанная и не четкая. Детям с дизартрией сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать. Голос у детей - дизартриков тихий, слабый, а иногда резкий, с хрипотцой. Ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность.

В зависимости от зоны поражения головного мозга, возможны различные проявления дизартрии: от тяжелых форм с проблемами глотания. слюнотечением, парезом мышц гортани, до легких «стертых» форм, при которых отмечается смазанная речь с гнусавым оттенком. Существует даже «холодовая» форма дизартрии, которая возникает только в холодном помещении или зимой.

Подробнее...

Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить

№7 (184) август, 2018

Продолжение. Начало в № 6(183).

Говорите с ребенком как можно больше 

Третий урок ведет главный детский невролог Минздрава Тверской области, кандидат медицинских наук, заведующая Центром детской неврологии и медицинской реабилитации Галина ЗУЕВА и клинический логопед-дефектолог высшей категории Центра ДН и МР Татьяна Калабухова.

С самых первых дней жизни маленький ребенок нацелен на познание окружающего его мира. Поглаживание, поцелуй, нежное прижатие к груди, покачивание, голос матери, ее пение, ласковый разговор с ребенком, яркая игрушка настраивают его на первые активные действия, возникает т.н. «реакция на новизну». Малыш в это время учится выражать свои эмоции к близким людям и тому, что происходит вокруг, появляются первые предметные и игровые действия. Для того чтобы у малыша появилось первое движение по направлению к игрушке нужно научиться слышать и видеть, поворачивать голову к источнику звука, рассматривать свои ручки и подвешенную над ним игрушку. И только тогда он сможет  целенаправленно схватить заинтересовавший его предмет.

Не спешите в разговорах с малышом, спокойно и размеренно проговаривайте ему, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Тогда он на слух начнет воспринимать, как называется тот или иной предмет, так формируется пассивная речь. С полугода добавляйте подробности о цвете и объеме предметов: «маленькая игрушка», «красный мяч». Когда вы делаете это постоянно, ребенок учится слышать и понимать вас.

Очень важно приучить себя как можно больше разговаривать с малышом и максимально ограничивать механические звуки вокруг него – это важнейшие звенья профилактики задержки речевого развития. Если мы это выстраиваем правильно, то уже в 2,5 года ребенок начинает говорить фразовой речью, и у родителей нет проблем с его поведением, обучением. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит, особенно если нет так называемой своей тарабарской речи, он молчит и не озвучивает игру, обращенную к вам просьбу о чем-то, то это не вариант нормы, это проблема, которой нужно заниматься.

Подробнее...

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Тверской области
«Клиническая детская больница №2»

170023, г. Тверь, ул. Ржевская, д. 4

Тел: 8 (4822) 42-16-01

E-mail: GDB-2@yandex.ru